Я вообще никогда никого не слушался, ни дур, ни умных, иначе я не написал бы даже «Крокодила».

К. И. Чуковский

Заметки о жизни и семье

Что ели советские дети (Эстетам и брезгливым не читать!)

Что ели советские дети (Эстетам и брезгливым не читать!)

Дивным майским днем мы прикатили на дачу. С собой взяли мою любимую подружку — одноклассницу и тезку — Юлю. В качестве гостей ожидалась известная вам по многим заметкам семья моего брата, но об этом позже.

Я выпрыгнула из машины под сень уходящих в небо корабельных сосен и увидела под ногами яркую молодую кислицу. Поскольку это наша первая дачная весна и моя первая в жизни собственная кислица, я с восторгом возопила:

— Кислица! Это же кислица! Мы же ели её в детстве!

Муж и любимая подружка Юля возникли рядом и скептически взглянули на тройные зелёные сердечки.

— Юля! Ты ела в детстве кислицу? — с надеждой вопросила я.

— Н-нет, — насмешливо возразила подружка.

— Ну, конечно, — спохватилась я, — у тебя же папа был директором с личным шофером — сытое детство и все такое, а мы вот ели кислицу! И боярышник, и липовые почки…

— А зато я ела головастиков! — сразила меня наповал Юля. — А ты их наверняка не ела!

— Головастиков? Нет… Зато я ела земляных червяков! — не растерялась я.

— Что?! Какая гадость!

— Кхе-кхе, — с брезгливым видом вмешался муж, который в курсе всех моих детских историй. — Простите, дамы, давайте вы позже обсудите, кто что ел в детстве, а то мне еще шашлыки готовить…

Мы с Юлей углубились в дебри участка и вполголоса продолжили разговор.

— Как ты могла есть земляных червяков? Не понимаю! Это же кошмар! — ужаснулась она.

— Ничего не кошмар, а вынужденная мера по спасению жизни. Мы с Женькой Поповым ушли из дома в тайгу, которая начиналась сразу за нашей девятиэтажкой. Шли долго, а с собой у нас были только карамельки и коробок спичек. Когда карамельки закончились, мы обнаружили, что возвращаться обратно так далеко, что мы умрем от голода намного раньше, чем увидим дом. Есть хотелось невыносимо, а весной в лесу ни грибов, ничего. Тогда Женька предложил накопать земляных червяков и зажарить их на костре на палочках. Так мы спаслись от голодной смерти.

— Прямо тайская кухня! И как это было на вкус? — подозрительно поинтересовалась Юля.

— Они ведь ужарились… Похоже на вяленое мяско что ли, копченое… Короче, нормально. — заверила я и в свою очередь изумилась: — А как ты ела головастиков?

— Думаешь, помню? Мне шесть лет всего было… Помню только сам факт. Ловила и ела — вот и всё.

— Живых что ли?!

— Ну да.

— Обалдеть…

На этом тема могла бы иссякнуть, но не тут-то было.

Когда муж нажарил шашлыков, приехала семья брата и все уютно расположились на полянке вокруг накрытого стола, я взяла большой пучок кинзы и отправила в рот, урча:

— Обожаю кинзу! Это моя любимая зелень. Напрасно муж её терпеть не может.

— Правильно делает, — вступился за моего мужа брат Юра. — Она же противная! На вкус как древесный клоп! Ну, знаете, летом на деревьях встречаются такие вонючие разноцветные жуки.

Его жена Люба изумленно подняла бровь:

— Юра, а откуда, позволь поинтересоваться, ты в курсе, каков на вкус древесный клоп?

— Я ел его в детстве, — беспечно объяснил Юра, обвел взглядом округлившиеся глаза сидящих за столом и добавил: — А что такого? Я еще кузнечиков ел.

Кто-то перестал жевать, кто-то и вовсе поперхнулся, а я полюбопытствовала:

— И как тебе эти самые… клопы?

— Говорю же — по вкусу в точности кинза.

— Вы что сегодня все — сговорились? — не выдержал муж, отодвигая тарелку.

Мы с Юлей захохотали, а ничего не понимающим Любе и Юре я попыталась объяснить с самого начала:

— Понимаете, в детстве я ела кислицу… Вы ели кислицу?

— Конечно! — воодушевилась Люба. — Её еще называли «заячья капуста»!

— Ну так вот, мы говорили о том, кто что ел в детстве. Например, я — дождевых червяков, а Юля — головастиков.

Мои вдохновенные разъяснения заставили Любу и Юру выразительно скривиться.

— А еще — мы совали соломинки в муравейник и ждали, пока они покроются муравьиной кислотой!.. — вспомнила Юля. — Но я не понимаю, как можно есть древесных клопов и кузнечиков!

— А я не понимаю, как можно есть головастиков и дождевых червяков! — парировал Юра.

— А я не понимаю, как можно есть хоть что-то из вышеперечисленного! — ошарашенно заключила Люба под одобрительным взглядом моего мужа.

Все беззаботно рассмеялись, а я подумала: «Надо обязательно записать этот абсурдный диалог давно выросших детей советского времени».

Несмотря на продукты по талонам, отсутствие мобильников и опасные приключения, мы выжили. И сидим теперь возле потрескивающего костра, вдыхаем свеже-терпкий аромат хвои, любуемся новеньким двухэтажным домом. В песке возле колодца копошится племянник. Младший сын строит лестницу для будущего «дома на дереве». В еловых кронах под самыми облаками щебечут птицы. Руки греет большая кружка — подарок мужа — с горячим чаем. А лица у всех такие, словно по волшебству дяди и тёти за этим столом только что сгоняли в собственное детство и теперь постепенно возвращаются обратно, счастливо хихикая, потому что даже с древесными клопами, земляными червяками и живыми головастиками там было здорово.



8 марта Акварель акрил ангел апсайклинг ассамбляж Барби беременность беременность при бесплодии бессмертие библиотека буктьюб вдохновение видео воспитание время встречи вышивка гамаюн грамота девочка девяностые девятнадцать лет деревня дети детские стихи))) детство доброта дом жду ребенка желания исполняются жена женское живопись жизнь забавные заметки загородный дом заметки зима игры из инстаграма иллюстрация Инстаграм искусство из мусора как забеременеть картина из мусора картины книги книги Юлии Шоломовой коллаж комиксы корова кот котики коты кукла купить книгу курение лавка лекарство от смерти лес лето литературные вечера литературные встречи литературные чтения литературный конкурс люблю любовь лёньское Лёня Маяковский мега парнас Миннесота мистика какая-то младший сын мои книги путешествуют мои новости мысли невероятная история необычный интерьер новогодняя история новости сайта Новый год нож осеннее настроение осень отзывы памятник памятник коту паук Петербург Петроградка Петроградская сторона писатели писательская жизнь письменный стол писателя подорожник портрет. постапокалиптика почитать приглашение природа птица счастья работа рассказ рассказы о животных ресайклинг рисование рисунки старшего сына Роман "Возмездие" русалка рябина сад сам себе парикмахер самое невероятное чудо в моей жизни свадьба свет Свободна своими руками семья Сент-Пол сказка скрипка слезы смех собака советское детство сон старший сын счастье сын творчество Тотти трамвай трудная тема трудоголик угроза теракта удивительное уют фиолетовые волосы фото футбол холст хранительница часы чудеса бывают чудо эвакуация Эдит Сёдергран Юлия Шоломова

Новости

Обращение Юлии Шоломовой

Добавлено 27 октября, 2021

Ангел. Техника ассамбляж.

Добавлено 10 апреля, 2020